Диагностика стартеров и генераторов
Симптомы
поломок стартера и их диагностика
Для того чтобы проверка стартера на неисправности
оказалась эффективной и полезной, при диагностике крайне важно подойти к
осмотру агрегата самым предметным образом. Дабы не упустить из виду наиболее
распространённые случаи его поломок, давайте систематизируем варианты выхода
стартера со строя, а также их возможные причины:
При запуске стартера наблюдается либо вялое
прокручивание его якоря, либо вообще отсутствует какая-либо динамика двигателя.
Скорее всего, суть проблемы не в поломке устройства, а в аккумуляторной батарее
и её клеммах (окисление полости клемм, ослабление зажимов на клеммах, частичная
или полная разрядка батареи аккумулятора);
При включении зажигания стартер либо вообще не
реагирует, либо начинает прокручивать якорь с заметным усилием. При этом
аккумуляторная батарея заряжена полностью. В этом случае могут быть несколько
вариантов: подгорание коллектора, замыкание между пластинами коллектора,
механический износ втулок якоря, межвитковое замыкание обмотки, банальный износ
электрических щёток. Необходима тщательная диагностика;
При запуске стартера чувствуется вращение его якоря,
но при этом совершенно отсутствует какое-либо вращение коленчатого вала
двигателя. Наиболее вероятно, причина неисправности заключается в поломке
буферного (либо поводкового) кольца муфты стартера;
После того как двигатель уже запущен, стартер не
отключается. Вполне возможно, произошло заедание рычага привода стартера,
заедание или слипание тягового реле, выход из строя возвратной пружины замка зажигания
автомобиля;
При запуске стартера слышатся резкие шумы, ярко
выраженное скрежетание, гул, скрип, иные несвойственные нормальной работе
устройства звуки. Ищем причину в повреждении зубчатого привода стартера,
повреждении венца маховика, износе втулок подшипников.
Причины
неисправности генераторов
Итак, прежде чем говорить о ремонтных работах, следует
выяснить, в чем же дело. Причин может быть довольно много, мало знать
характерные признаки различных неисправностей автомобильного генератора,
следует еще и понять, что их вызвало. Начнем по порядку. В случае, когда
перестает работать контрольная лампа, то, вероятнее всего, причина таится в
электрической части. Этому способствует обрыв в цепи, перегорание
предохранителя либо же неисправность выключателя или реле зажигания.
Если же контрольный прибор исправен, при этом нарушена
работа вольтметра, значит, произошел обрыв в вентилях, в обмотке стартера либо
в диодах обмотки возбуждения. Еще подобное могло спровоцировать короткое
замыкание. А вот, как же проверить исправность работы генератора автомобиля,
если одновременно отказали и индикатор, и вольтметр? Кроме отсутствия контактов
между регулятором напряжения и щетками, спровоцировать подобную ситуацию мог и
износ последних. Тогда ситуацию можно изменить только заменой, благо такие
запчасти приобрести нетрудно. Еще негативно сказывается и окисление контактных
колец, разъединение их с выводами обмотки возбуждения и повреждение самого
регулятора. Все это может говорить о том, что вы давненько не проводили
техническое обслуживание этого агрегата.
Что же насчет последнего тревожного признака, который
мы указали выше, а именно, повышенного шума, то в этом случае проверки
работоспособности электрической цепи генератора на автомобиле будет
недостаточно. Необходимо также оценить состояние подшипников, и надежно ли
зафиксированы гайки шкива. Вполне вероятно, что именно они и вызывают этот
звук. Вообще, несложно догадаться, что такое плачевное состояние возникает не в
одночасье. Следовательно, снизить вероятность такого запущенного состояния
можно, если вы будете проводить техническое обслуживание в качестве
профилактики 2 раза в год.